Что это такое | Исторические параллели | Изумрудная скрижаль | Бог, Я и моя Тень | Уроборос | Калачакра | Числа | Контакты |
|
|
При вычислении нумерологической суммы членов данного ряда получаем соответственно: 1, 2, 4, 8, 7, 5, 1, 2, 4, 8, 7, 5. Здесь мы сталкиваемся с последовательно повторяющейся шестиричностью. Астрологический аналог этой последовательности выглядит так: Солнце, Луна, Меркурий, Уран, Сатурн, Юпитер, что наделяет определёнными качествами каждый из её элементов. Есть основание считать данную циклическую структуру неким информационным инвариантом Коллективного Бессознательного, того, что миллиарды миллиардов, тут действительно дух захватывает от того, сколько раз повторялось, повторяется и будет повторяться в функционировании земных биологических организмов. Человек как живое существо проходит в своём развитии все предшествующие ему формы организации как телесности, так и психики и действительно представляет собой микрокосм, то есть экосистему в миниатюре. Чему же соответствует эта шестиричная последовательность? Сама собой напрашивается аналогия с древнекитайским каноном И-цзин, или Книгой Перемен, состоящим из 64 гексаграмм. Символически шесть черт гексаграммы с учётом показанного выше можно интерпретировать примерно так: Индивидуальность, Образ, Коммуникация, Трансформация, Структура, Экспансия. Учитывая зависимость содержания проецируемых на планеты качеств от контекста интерпретации, предоставляю читателю самому подобрать астрологические ключи к толкованию. Принцип действия работы с Книгой Перемен представляет собой диалог Сознания с Бессознателным, точнее Эго с Самостю. Эго задаёт вопрос, Самость символически на него отвечает. Тот, кто систематически занимается гадательной практикой канона И-цзин, способен оценить его простоту, надёжность и универсальность, а также потрясающее чувство, как будто общаешься с живым существом, а не с математической системой. Можно только удивляться масштабам сложности этой кажущейся простой системы. Структура И-цзина имеет фрактальную, голографическую природу. Даосский Мастер Чжоу Цзунхуа, цитируя "Да-чжуань" так излагает историю создания И-цзина: "В И-цзине есть Тайцзи, или Великий Предел, который порождает Две Формы, или Лян и. Эти Две Формы порождают Четыре Символа, или Сы сян, а последние создают Восемь Триграмм, или Ба гуа". Четыре Символа соотносятся с фазами Луны. Большая Инь соответствует Новолунию, Малый Ян - Первой четверти, Большой Ян - Полнолунию, а Малая Инь - Последней четверти. Рассматривая Две Формы, а именно: Инь как интроверсию, а Ян как экстраверсию, нетрудно увидеть в Четырёх Символах четыре модуса течения либидо: Зачатие, Рождение, Смерть, Растворение. В годовом цикле Четыре Символа означают четыре кардинальные точки земной орбиты: Зимнее Солнцестояние, Весеннее Равноденствие, Летнее Солнцестояние и Осеннее Равноденствие. Психика любого живого существа на Земле настроена в первую очередь на эти ритмы, что и формирует чрезвычайно устойчивую структуру Коллективного Бессознательного. Тайцзи, Великий Предел нумерологически соответствует Единице, астрологически - Солнцу , физиологически - моменту Зачатия, психологически - Самости, объективному центру индивидуальной психики. Источнику Великого Предела в древнекитайской философии даётся название Уцзи или Сянь тянь (дословно "раннее, прежнее или предыдущее небо"). Чжоу Цзунхуа пишет, что Уцзи означает "то, что было до того, как появилась проявленная Вселенная". Что же это? Метафизически это кармические предпосылки инкарнации. Физически это сперматозоид + яйцеклетка, или 3 (Марс) + 6 (Венера), что в сумме даёт 9 (Нептун). Любопытно, что нумерологическая сумма цифр циклической шестиричной структуры равна также 9. Вряд ли это случайное совпадение, здесь мы имеем дело с глубинным смыслом нумерологических констант, ведь ещё Пифагор считал, что миром правят числа. Взять хотя бы тот факт что фотонам требуется тридцать миллионов лет для того, чтобы из ядра Солнца достигнуть его поверхности и излучиться в виде солнечного света. То есть видимый нами солнечный свет зреет в недрах Солнца тридцать миллионов лет! Тридцать миллионов лет в среднем проходит и между периодическими массовыми вымираниями большинства видов живых существ на Земле. Почему это происходит, пока однозначно сказать нельзя, но связано это с тем, что Солнце, вращаясь вокруг Центра Галактики с такой периодичностью пересекает Галактический экватор, совершая синусоидальные колебания относительно плоскости Галактики. Всё в Космосе взаимосвязано, синхронизировано, иначе это был бы Хаос. Описанная выше универсальность ранних этапов эмбрионального развития на мой взгляд даёт ключ к уникальным свойствам так называемых стволовых клеток - популярному, если не сказать модному нынче открытию науки, всё ближе и ближе подходящей к великому таинству жизни но, к сожалению, такой слепой пред ликом Господа. Что кроме живой клетки в свете современных данных естествознания может претендовать на статус Творца? Пожалуй, звёзды, которые всё больше и больше удивляют исследователей своей подозрительной похожестью на живых существ, образуя даже нечто подобное экосистемам. Не в исследовании ли экосистем сможем мы найти ответ на вопрос о происхождении и сущности жизни? К сожалению, экология - одна из самых молодых наук и в ней на сегодняшний день фактически отсутствует более-менее разработанный теоретический аппарат. Рискну предположить, что он и невозможен в рамках рационалистической парадигмы, ведь ещё Гёте заметил, что сущее не делится на разум без остатка. Но настолько ли разумен Человек Разумный, и вообще, что делает нас Людьми? На языке философии свойство "быть человеком" означает: находиться на границе между сущностью и существованием, то есть между интроверсией и экстраверсией, говоря психологическим языком. Это свойство в человеке максимально выражено при переходе от интроверсии к экстраверсии, то есть Рождении и при переходе от экстраверсии к интроверсии, то есть Смерти. Как Люди мы рождаемся и умираем. Именно отношение к Рождению и Смерти делает нас Людьми, выделяет наш вид из множества других видов Экосистемы. Неслучайно все обряды инициации предполагают символическую смерть и рождение в новом качестве. Сатья Саи Баба сказал, что человек рождается, чтобы больше не рождаться и умирает, чтобы больше не умирать. Задумаемся, а что мешает нам жить эту жизнь как последнюю? Мирские привязанности, карма? Но ведь не существует реально никакой отдельно взятой кармы. Не существует отдельного от Человечества человека. Принимая во внимание то, что Бог - синоним Самости, приходится признать, что не существует и отдельного Бога. Говоря иначе, Бог - это психический комплекс, а психические комплексы, как показал Карл Густав Юнг, возможны только в ансамбле. Любой воинствующий монотеизм с этой точки зрения - негативное, архаичное и инфантильное игнорирование иных религиозных взглядов и традиций. Но ведь не в вакууме живём! Нельзя быть слепым и глухим к Миру, который уж явно старше и мудрее, чем духовная мода современности. Так что мешает нам осознать себя Человечеством? Если сознание действительно представляет собой высший уровень психической активности человека, это не только сопли невротика и бред психотика. Сознание - это ещё и единство Четырёх Символов, принятие Креста своего гороскопа, реализация в исторически конкретных условиях своей Дхармы. Нельзя забывать, что осознавая свою индивидуальность, каждый из нас, Людей вносит скромный, но незаменимый ничем вклад в индивидуальность Человечества пред ликом не Хаоса, а вечно живого Космоса. |
© Майтрея |